Значимость тега заголовка страницы Title сложно переоценить. По сути это самая емкая запись, которая должна давать представление об информации на странице. В обычной библиотеке из бумажных книг мы обычно смотрим на название книги. Оно должно нам говорить, о чем эта книга. Если сравнивать Интернет страничку с обычной книгой, то тег Title и есть это название. Статья ниже о том, как правильно прописать Title, какие ограничения накладывают поисковики на его использование (максимальная длина, количество учитываемых символов в разных поисковых системах, учет стоп слов и другие особенности). Оптимизация страницы должна начинаться именно с этого тега, т.к. это самый мощный инструмент для поднятия в ТОП.
Так Title выглядит в браузере
Так в Выдаче
А так в коде
Максимальная длина тега Title страницы
Яндекс
Учитывает первые 15 слов тега Title, или 70 символов без пробелов. Начиная с 16-го слова, остаток фразы в теге Яндекс не будет учитывать.
Гугл
Максимальная длина в Google ограничена 70 символами и 12 словами. То, что находится далее приравнивается по значимости к обычному тексту на странице.
Таким образом, оптимизация Title для основных поисковиков рунета должна быть ограничена 12 словами и количеством символов не более 70.
Использование ключевых слов
Как уже отмечалось выше, тег Title имеем максимальный вес, но сильно ограничен по количеству символов и слов. Наша задача при оптимизации, использовать его по полной. Для этого мы должны включить в него наши ключи. Чтобы правильно прописать заголовок, необходимо помнить о следующих ограничениях (кроме количества символов):
Не пытайтесь вписывать все низкочастотные ключи. Это приведет к тому, что ваш заголовок страницы будет выглядеть спамным. Вообще возьмете себе за правило – использовать всего 1 повторение слова в теге Title, максимум 2.
Рассмотрим пример прямо для этой страницы. Тег заголовка на этой странице должен помочь мне для вывода этой странички в ТОП по следующим запросам:
заголовок страницы |
теги заголовка |
заголовок длина |
seo title |
правильный title |
яндекс title |
как прописать тайтл |
как поменять заголовок |
оптимизация title |
размер title |
максимальная длина заголовка страницы |
как писать title |
количество символов в title |
title обучение |
как правильно писать title |
стоп слова в title |
Обратите внимание, что если пытаться тупо просто перечислить ключи, то мы в наш лимит максимальной длины Title из 70 символов не то, чтобы не влезем, но и не перечислим и четверти нужных ключей.
Посмотрим еще раз на заголовок этой страицы:
Заголовок тег Title страницы, как правильно писать, длина заголовка в SEO
Основное ключевое слово встречается всего 2 раза, остальные слова – по сути уникальные слова из перечня ключевых фраз, под которые я заточил эту страницу. Но зато, при таком написании мой заголовок читабелен, написан для людей и содержит в себе практически все нужные мне ключи (пусть даже и не в точном виде – на работоспособность это не так сильно влияет). Единственное, что мне пришлось пожертвовать словами «обучение», «размер» и «стоп слова» при написании заголовка, но это сознательно.
Вообще, если брать не более 10-12 фраз на страницу из одной лингвистической группы (с 1-2 одинаковыми словами в каждой ключевой фразе), то тег заголовка можно почти всегда прописать так, что ВСЕ эти ключи будут упомянуты в наиболее весомой части страницы.
Стоп слова в теге Title
Под стоп словами подразумеваются союзы, предлоги, междометия и частицы. Включение их в заголовок нежелательно, т.к. место нашего лимита длины по количеству символов они сжирают, а реально веса не добавляют. Яндекс и другие поисковые машины не учитывают часто встречающиеся слова при ранжировании своих документов. Однако, иногда, для очеловечивания заголовка лучше все же использовать союз. Если все ключи уже включены в процессе оптимизации заголовка, и есть какое-то место в наших 70 знаках, то почему бы не сделать наш заголовок более читабельным? Это поможет нам с точки зрения повышения кликабельности на странице выдачи.
Название компании, бренда и т.п. в заголовке
Помним, что наша задача охватить максимум полезных ключевых слов. Если название компании ключевым словом не является, то и занимать место в теге Title ему не следует. В крайнем случае, можно прописать название фирмы или бренда в конце заголовка.
Примеры удачных и неудачных заголовков:
«Диваны, магазин диванов, распродажа диванов. Диваны и кресла магазин: диван, софы. Купить диван. Мир диванов. Диваны и кресла сеть магазинов. Диваны тут!»
Пример как писать не надо Заголовок ни в коем случае. Очень длинный (136 символов), явно спамный (диваны встречаются аж 9 раз).
«Недорогие диваны и кресла, можно недорого купить диван с доставкой по Москве»
Это более человеческий вариант написания тега Title, но здесь такие важные слова как «москва» и «доставка» не будут учитываться.
«НПК Луч – дефектоскоп УД2-70 – описание и технические характеристики»
К такому заголовку претензий нет, только правильно было бы название компании поставить в конец. Т.е. если эта страничка должна отвечать запросам связанным с описанием и тех. Характеристиками, то в принципе все сделано правильно.
Update от 10.12.2011
В этом месяце очень хороший эксперимент получилось сделать в результате массового удаления Title со страниц, которые имели за счет него большой спектр запросов в ТОП.
И напоследок
Оптимизация заголовков подразумевает работу над каждой входной страницей сайта. То есть если вы пропишете правильный Title только для главной страницы – то это не работа. Ваша задача собрать максимально возможный список запросов вашей целевой аудитории, разбить эти запросы по лингвистическим группам и «заточить» под каждую группу свою страницу. И для каждой входной страницы нужно провести оптимизацию Title в соответствии с запросами этой страницы.
Так что пишите главный тег страницы правильно. Это необходимое условие (но не достаточное) для получения высоких мест в выдаче посетителей.
из комментов:
Все прицепи правильно. title должны быть обязательно читаемые, но есть один момент. В title нельзя использовать запятые и точки, можно поставить черточку |. Вот такой заголовок буде в самый раз (Заголовок тег Title страницы | как правильно писать, длина заголовка в SEO